Dino Crisis: выживание с динозаврами

Игра вышла в 1999 году и является представителем жанра survival horror. Она не совершила революцию в жанре, а скорее показала развитие отдельных механик и идей. Но все-таки «Dino Crisis: Нашествие тварей» получила хорошие оценки от игроков, обзавелась своей группой поклонников и запомнилась на многие годы.

Содержание:

Новая графика, но не геймплей

Игру разработала японская компания Capcom, которая уже получила известность благодаря серии Resident Evil. Ее влияние хорошо заметно в Dino Crisis по знакомым механикам, управлению и подходу к окружению. Главным руководителем разработки был Синдзи Миками — автор Resident Evil.

Настоящим новшеством стал графический движок и попытка по максимум задействовать возможности консоли PlayStation. По современным меркам визуально игра довольно угловатая, но для 1999 года это была очень достойная работа. Хотя некоторое «уродство» моделек раннего 3D отмечали даже игроки того времени. Модель тираннозавра в игре насчитывает целых 500 полигонов — большое достижение для конца 90-х.

С военного объекта в меловой период

По сюжету игры отряд спецназа тайно прибывает на остров, где расположилась секретная научная база. Регина (главная героиня), Гейл и Рик должны найти доктора Эдварда Кирка — безумного ученого, который работает над проектом «Третья энергия». В результате эксперимента появился канал в прошлое, и на базу попали динозавры. В процессе игры необходимо найти и поймать доктора Кирка, и не попасться древним ящерам.

В игре действуют 5 основных персонажей:

  1. Регина. Главный герой, персонаж под управлением игрока. Специалист по скрытному проникновению.
  2. Гейл. Руководитель команды, обладает самой полной информацией о задании. Направляет игрока в сторону силового прохождения.
  3. Рик. Специалист по компьютерам и сетям, может отключать системы безопасности базы. Направляет игрока в сторону скрытного прохождения.
  4. Том. Внедрен на остров до прибытия группы.
  5. Доктор Эдвард Кирк. Физик, для своих экспериментов не остановится ни перед чем. Основная цель отряда.

Быстрые динозавры вместо медленных зомби

Действие игры организовано от третьего лица. На разных участках локаций камера фиксируется в конкретной точке, но перемещается за персонажем в следующую зону. В процессе прохождения игрок пробирается в закрытые участки базы, собирает оружие и предметы для выживания, разбирается с динозаврами и решает головоломки. Активно действуют несколько персонажей, но управлять можно только Региной.

Динозавры действуют быстро, а убить их нелегко. Особенно в условиях очень ограниченного боезапаса. Геймплей больше настраивает на скрытное прохождение и решение различных задачек. Головоломок в игре очень много, и постепенно они усложняются: постоянно нужно искать ключи и вводить правильные пароли. Поэтому первое прохождение может занять часов 8-10, но второе уже будет сильно упрощено.

По заявлению разработчиков они стремились создать «панический хоррор» и акцентировали внимание не на перестрелках, а на атмосфере. При этом после Resident Evil противники действуют более быстро, а хитов у них больше. Всего встречаются 5 разновидностей динозавров:

  1. Компсогнатус. Маленький стайный ящер.
  2. Птеранодон. Летающий динозавр.
  3. Велоцираптор. Самый распространенный противник.
  4. Теризинозавр. Хищник, встречается парами.
  5. Тираннозавр Рекс. Самый опасный, главный враг в игре.

Игроку доступна опция крафта полезных предметов, вроде аптечек. Поэтому обшаривать каждый угол очень полезно. При этом полоски хитов на экране нет. Состояние Регины определяется по ее манере двигаться.

В игре присутствует 3 концовки, получение каждой определяется действиями персонажей на разных этапах прохождения. Это повышает реиграбельность и вовлекает игроков в сюжет.

Геймплей Dino Crisis

Dino Crisis 2: Смена динамики

Продажи первой части показали хороший результат, поэтому продолжение серии быстро запустили в разработку. Руководил созданием новой игры уже не Синдзи Миками, а Сю Такуми. Главную героиню Регину оставили, как и общий концепт, но игре сменили жанр и тональность.

«Dino Crisis 2: Закат Человечества» стала action-adventure и вышла уже в 2000 году. Игре добавили оружия, патронов и противников. Разбираться с врагами стало намного проще и продвижение по сюжету заметно ускорилось. Головоломки почти полностью убрали, а главную героиню научили бегать и стрелять одновременно.

Сюжетно игра почти повторила первую часть: опять эксперименты с «Третьей энергией», опять прорыв в прошлое, опять динозавры. Только уже в вымышленном городе, а не на секретном острове. Но благодаря новому подходу игра показала хорошие продажи. Хотя интерес упал, все-таки смена жанра не способствует закреплению стабильной аудитории.

Dino Stalker

Dino Stalker получился классическим шутером от первого лица и не получил классическую нумерацию, так как фактически является приквелом к оригинальной серии. Главный герой Майк Уайрд является пилотом и в ходе воздушного боя во время Второй мировой войны телепортируется в неизвестное ему место, где сталкивается с армией кровожадных динозавров.

Там же он встречается Полу, дочь Дилана, главное героя второй части. Их задача выжить в этом доисторическом аду и как-то вернуться в привычное им время и место.

Dino Crisis 3

Полноценная третья часть оригинальной эпопеи вышла в 2003 во все том же жанре action-adventure. Изначально планировалось выпустить игру на Xbox и на PS2, но позже Capcom завернула разработку на Playstation и оставила только одну платформу.

Главные герои — Патрик и Соня, но за последнюю играть приходится крайне редко. Количество оружия стало крайне малым, но студия решила брать сценарием. Далекое будущее, почти 300 лет прошло с момента пропажи космического корабля, который вдруг появился возле Юпитера. Необходимо провести разведку и узнать обстоятельства исчезновения космического аппарата.

Изначально Capcom собиралась закончить серию именно этой игрой, а низкий спрос у игроков только подтвердил правильность принятого решения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
GameReader.ru