StarCraft — звездное искусство тактики и стратегии

StarCraft – классический представитель жанра стратегии в реальном времени. Первая игра была разработана компанией Blizzard и выпущена в 1998 году. Серия официально включает всего две части, но для каждой было выпущено несколько дополнений. StarCraft приобрела огромную популярность и даже в 2020-х годах обладает внушительно армией поклонников по всему миру. Игроки особенно отмечают качественный мультиплеер, отличный баланс сторон и глубокую проработку сюжета.

Содержание:

Космическая франшиза Blizzard

Blizzard занялась разработкой StarCraft вскоре после релиза второй части стратегии Warcraft. Поначалу движок был полностью скопирован с уже разработанной удачной серии, но первая демонстрация в 1996 году будущей игры заставила компанию пересмотреть подход. Публика решила, что ей предлагают тех же «орков и людей» только в космосе, а разработчики хотели создать полностью отдельную вселенную.

В процессе разработки стратегия несколько раз полностью переделывалась, пока не достигла уровня качества, который устроил всех. В 1998 StarCraft стал самой продаваемой игрой и стал «Лучшей стратегией года». Наибольшую популярность он приобрел в Южной Корее, где является важным культурным явлением и по сей день.

Игра Старкрафт

Сюжет и персонажи в стратегии

Отличительной особенностью сюжетной кампании StarCraft является последовательное развитие истории при игре за разные расы. Обычно в стратегиях сюжеты за отдельные стороны конфликта не связаны и противоречат друг другу. Но Blizzard пошла по другому пути. Каждая компания начинается с момента окончания предыдущей. Они не исключают, а развивают истории друг друга, с точки зрения другой расы.

История мира начинается с древней расы зел’нага. Они наблюдали за развитием разумной жизни в Галактике и искали существ, которые смогут развиться до достаточно совершенного состояния, чтобы занять место зел’нага и опекать следующие формы жизни. Но один представитель расы, Амун, решил обустроить Галактику согласно собственным планам и напрямую вмешался в развитие двух разумных рас — зергов и протоссов. Началась война в результате которой Амун был побежден и изгнан, но не уничтожен. Зерги при этом истребили по его указанию почти всех зел’нага, а протоссы обрели пси-способностям и принялись воевать с зергами. Последние остались под контролем изобретения Амуна — Сверхразума, и старались освободиться от его влияния.

С появления в этом конфликте терранов и начинается сюжетная компания. Терраны — это люди, но родившиеся не на Земле, а на других планетах. Хотя игра стратегическая в сюжете задействавно множество отдельных персонажей. Самые запоминающиеся:

  • Джим Рейнор — главный герой в компании терранов. Сражается против тиранической Терранской Конфедерации. Участвует во всех главных конфликтах игры.
  • Сара Керриган — главный герой компании за зергов. Изначально является терранкой с пси-способностями. Но попадает к зергам, которые преобразуют ее для своих нужд. Во многих миссиях является главным антагонистом, стремиться любой ценой уничтожить Сверхразум.
  • Артанис — один из существенных персонажей расы протоссов. Военачальник, руководил защитой и эвакуацией родного мира протоссов, участвовал в уничтожении Сверхразума.

Индивидуальность сторон и отличный баланс

Базовые механики игры являются обычными для стратегий в реальном времени. На карте миссии нужно строить базу, добывать ресурсы, создавать юниты и исследовать технологии. Дополнительный интерфейс содержит миникарту, меню управления бойцом/рабочим или группой, окно свойств выделенного объекта и данные о ресурсах. Ресурсов в игре два — минералы и газ веспен. Но многие относят к ним и лимит на юниты, который увеличивается при строительстве специальных зданий.

Игра за разные расы требует индивидуального подхода к развитию базы и тактике. Каждая фракция обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками. При этом все три расы отлично сбалансированы относительно друг друга.

  • Терраны специализируются на развитии дистанционных атак. Даже самые простые и базовые юниты умеют стрелять и могут не подпускать противника к базе.
  • Протоссы обладают самыми мощными войсками и лучшими технологиями улучшения юнитов и зданий. Но бойцы создаются медленно и дорого, поэтому на ранних этапах строительства базы раса не обладает существенными преимуществами.
  • Зерги почти полностью контактные бойцы. Берут не качеством, а количеством юнитов. Строить здания могут только на преобразованной земле, что замедляет расширение базы.

Играть по мультиплееру могут до 8 человек, при этом игра допускает несколько режимов сражений, например, Capture the Flag или King of the Hill. В игре присутствует полноценный редактор карт для создания пользовательских миссий.

Starcraft II

Starcraft II не получила существенных отличий в основных механиках и принципах от первой игры. Качественные изменения затронули в первую очередь графику, которая стала полностью трехмерной. Добавилось и реалистичной физики благодаря движку Havok. Картинка стала более красочной и насыщенной.

Изменения в механиках затронули количественную сторону игры. Стало возможным строить больше юнитов, добывать больше ресурсов и организовывать отряды большего количества бойцов. Стало возможным выделять одновременно несколько зданий и ставить рабочим несколько задач на будущее. Разработчики старались убрать акцент геймплея с микроконтроля на управление большими армиями.

Выход второй части проходил в несколько этапов. Blizzard выпустила трилогию, каждая часть которой посвящена отдельной расе. Поначалу вторая и третья часть планировались, как обычные дополнения, но потом их сделали полноценными играми, независимыми от первой. Все они добавляли новые юниты и миссии.

Сюжетно игры продолжают историю, которая закончилась в StarCraft: Brood War. События стартуют через 4 года после окончания Войны зергов. Стороны снова должны разбираться друг с другом и попытаться победить Амуна, чтобы окончательно избавить Галактику от его контроля. В сюжетной кампании участвуют отдельный фракции и группировки разных рас.

Развитие серии Старкрафт

Между первой и второй частями игры Blizzard разрабатывала шутер по вселенной StarCraft, и многие надеялись, что франшиза выйдет за рамки одного жанра. Но релиз StarCraft: Ghost несколько раз переносили, а в середине нулевых полностью заморозили проект.

В 2017 году вышло переиздание первой части StarCraft: Remastered. Игра получила современную графику уровня Ultra HD и поддержку широкоэкранного формата, обновленные музыку и звук, а также улучшенный многопользовательский режим.

В 2020 году Blizzard объявила об изменениях в поддержке StarCraft II. Больше не будет выходить платного контента или крупных патчей с правками баланса. Осуществляться будет только фоновое обслуживание текущих процессов. Игроки с грустью отмечают, что хотя компания пообещала развивать серию в будущем, каких-то конкретных планов или проектов объявлено не было.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
GameReader.ru